Для ТЕБЯ - христианская газета

С вершины на вершину
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

С вершины на вершину


Самая короткая притча Христова состоит всего из двух стихов. «Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?» (Лк. 7:41,42).

Сию притчу можно интерпретировать, в частности, так. Каются два грешника. Один – асоциальный, деклассированный элемент; другой – добропорядочный гражданин. Прощены, естественно, оба, коли искренне покаялись. Вопрос: который из них больше возлюбит Простившего?

Ответ очевиден. А кто больше возлюбит, тот большим наречется в царстве Божьем.

Начертим на листе бумаги горизонтальную линию, отделяющую царство Божье от мира сего. Снизу от границы – земной мир, сверху – небесный, Божий. В земном мире больший грешник находился где-то на самом дне общества, а добропорядочный – в верхней его части. Каждому прощено столько, сколько составляет расстояние от его положения до границы между мирами земным и небесным. Соответственно, возлюбят они Господа в той же пропорции. И в итоге картинка из мира земного симметрично перекинется в небесное царство: в нем больший грешник будут настолько выше меньшего, насколько был ниже в мирском общественном положении.

Разумеется, на эту схему может накладываться масса иных обстоятельств, но, как говорят математики, при прочих равных условиях схема сия работает именно так, как мы с вами представили.

Почему ангелы ликуют, когда кается грешник, особенно с тяжкими грехами? Потому что для Бога значение имеет не столько то положение, которое человек уже имеет перед Ним, уже достиг в своем духовном продвижении, сколько скорость, с которой он движется к Господу (не в обиду пасторам, давно и прочно занимающим высокое положение в церкви, будь сказано!). Покаяние же – наиболее резкий рывок на этой дистанции. И чем больше грехов было, тем он резче.

А чем стремительнее рывок, тем больше радости не только на небесах, но и душевной эйфории у новичка. И радостных улыбок в среде верующих, на глазах которых сие происходит.

Когда грешник получает прощение грехов и с ним первые плоды жизни с Иисусом, он испытывает именно это чувство. Эйфорию. Но эйфория не может продолжаться вечно; для дальнейшего «духовного удовольствия» необходимо двигаться дальше, к Иисусу, с как можно большей скоростью, от которой и зависит степень удовлетворения души и духа. (Дух радуется Божественному наполнению, а душа – видимым результатам.)

А вот тут-то новичка поджидает самое серьезное испытание. Испытание «духовной пустыней» (Жанна Гийон). И немногие его выдерживают. Здесь особенно необходима новообращенному помощь душепопечителей, а в реальности обычно как раз бывает наоборот. Все как бы «становится на свои места»: к нему быстро привыкают, улыбки сменяет повседневная озабоченность, и вот новообращенному уже начинает казаться, что его перестали замечать, охладели к нему; эйфория исчезает. Привычку он принимает за равнодушие, а то и за отчужденность, исчезновение любви к нему, так приятно поразившей его поначалу.

И он возвращается к прежнему своему состоянию. В этот период жизни временно верующего человека церковь покидает свыше девяноста процентов покидающих ее. И большинство вышедших однажды к алтарю для покаяния.

То, что несколько столетий назад Жанна Гийон назвала «духовной пустыней», ассоциируя, очевидно, с сорокалетним блужданием народа Божьего, иногда также именуют «долиной скорби», «долиной плача». В экстремальных случаях, как назвал Давид, «долиной смертной тени» (Пс. 22:4). «Долину скорби» можно также сравнить с седловиной между двумя горными вершинами.

Достиг, допустим, верующий человек какой-то вершины на своем духовном пути, постоял на ней какое-то время. Почувствовал, что наступает стагнация. Соответственно, радость куда-то уходит, как земля из-под ног. Знает он, что стагнация непременно приведет если не к падению, то к откату назад – это уж точно. Долго на одном и том же холмике никто не простоит; вверх двигаться надо. Куда? А вон же она, следующая вершина! Более высокая. Маячит, манит, притягивает взор духовный… «Надо скорее двигаться к ней! Господи, благослови меня на пути сем!»

«Это можно, – отвечает Господь. – Хорошая вершина тебя манит. И воля на то Моя есть. Вперед!» И-и… раз! Человек вдруг низвергается вниз. Какие-то неприятности наваливаются, что-то из рук валится, чего-то он лишается; наступает душевный дискомфорт, апатия, вплоть до депрессии. А депрессировать-то и не к чему вовсе. Это – седловина между предыдущей вершиной и следующей, более высокой. Ее придется пройти, коли избрал сей путь. Пока ты в ней, оглядись, не спеша, обдумай в молитвах путь свой, стряхни с себя мусор гордыни, связанной с предыдущими достижениями. Вообще очистись. В низинах как раз и встречаются очистительные источники; на вершинах их нет, зато соблазнов – куда ни оглянись.

Конечно, душевного дискомфорта не избежать, когда ты теряешь что-то из достигнутого, когда уровень чего-то у тебя снижается. Вообще, человек способен существовать в любых условиях, имеющих место на поверхности планеты Земля и чувствовать себя вполне комфортно, если условия эти привычны для него. Дискомфорт наступает тогда, когда они меняются в худшую сторону или возникает угроза такого изменения. Особенно, если неожиданно, непредсказуемо для него. Это относится не только к физическим, но и прочим условиям существования человека, в частности, его экономическое положение, достижения в области трудовой деятельности, а также в духовной сфере.

Выше мы говорили о том, что, кто больше возлюбит, тот больше возвышен будет. Тому и доверено будет больше. Но «кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48). В случае падения лететь предстоит с большей высоты. Удар больнее, неприятности крупнее. И долина скорби при ее прохождении может показаться обширнее, глубже. Чем выше вершина, тем ниже низина. Кому много дано, доверено, тому следует об этом помнить.

Находясь в низине или, повторяя за Жанной, в пустыне, надо лишь спокойно, мирно уповать на Господа, ожидая дальнейшего подъема. Ему очень нужно наше упование – и это тоже причина того, почему Он допускает в нашей жизни такие вот низины. Вспомним, как Илия (3 Цар., гл. 18 и 19), одержав внушительную победу, уничтожив несколько сотен идолослужителей и, можно сказать, возродив в единоплеменниках веру, вдруг трусливо съежился в комочек под можжевеловым кустом, будучи смертельно напуганным властной дамочкой, которая просто-напросто «блефанула» (пользуясь известным жаргоном). Если бы Иезавель действительно вознамерилась убить Илию, она бы подослала настоящего убийцу, а не провокатора в качестве пугала. И, свалившись в низину страха и депрессии сразу после героических дел, Илия обнаружил в себе и для всей библейской истории, что сам он – всего лишь человек. И что на вершины духовные и жизненные его возносит Господь, а не он сам себя. Дело человека в таком случае – всего лишь отдать себя Богу, слушать Его, слышать и слушаться. И после того, как Господь показал все это Илие, тот воспрянул и пошел дальше по пути, начертанному ему Богом.

Я написал «уповать на Господа, ожидая дальнейшего подъема», вовсе не имея в виду пассивное ожидание. Спокойное, мирное ожидание – не значит пассивное. Необходимы постоянные молитвы, прославления, благодарения и ежеминутная готовность номер один к тому, что Господь поведет тебя дальше – вот что такое активное ожидание. И поведет – это не означает: будет тащить на аркане. Просто перед тобой в один прекрасный момент «вдруг» откроются новые возможности. А действия соответствующие – за тобой. Нужно только постоянно слушать Его голос и при необходимой собственной активности в действиях сохранять податливость Его воле.


Об авторе все произведения автора >>>

Виталий Александров, Пермь, Россия

e-mail автора: vit2037@yandex.ru

 
Прочитано 4007 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 4.83
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Леонид 2009-03-25 12:44:12
Благодарю Господа и тебя, брат за статью. Её может уразуметь тот,кто восходил на вершины,и оказывался в долине гор.Винстон Черчиль когда-то сказал:,,Для меня любой тупик -это дверь к инной возможности". С Господом всё можно пройти,и горные вершины, и долины.Благословений тебе и мудрости!
 
бр. сева 2009-03-28 18:56:16
мир вам. хорошая статья
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Доверие Богу. Реставрация брака. - Доверие Богу

Попы всех закопают. - Валерий Бартахов
Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла (Духа). Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились Матф.25:1-10. Бог есть Дух, сотворивший вселенную и все, что в ней: Будучи Господом неба и земли, ОН в рукотворных храмах НЕ живет (Деян.17:24). Взыщите Господа и силы Его для себя, ищите непрестанно лица Его1Пар.16:11 Пс.104:4; Все священники должны освящать не других, а себя. Господь ещё через Моисея дал повеления священникам: Освящайте себя и будьте святы.… Соблюдайте постановления Мои и их исполняйте, ибо Я Господь, освящающий вас (Лев.20:6-8; Тит.2:14;1Тим.1:15; Рим.11:27;Откр.5:9,10;Откр.1:5; Матф.20:28; Матф.1:2; Евр.9:14; Гал.3:13,14; Иез.36:25,26). Иез.20:19 Я Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте, и исполняйте их. Иисус предупредил: Дом Мой домом молитвы назовётся для ВСЕХ народов: – Ибо первосвященники, избранные не Богом, а человеками вначале храмы, а теперь и церкви сделали международными и непригодными для служения Богу: Вертепом разбойников сделали их (Мар.11:17 Иер.7:11 Иоан.2:16 Лук.19:46). (1Кор.3:16): Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в человеке? (1Кор.6:19): Не знаете ли, что душа человека Духом Святым побеждает всякий грех и смерть: Ибо Дух животворит (Иоан.6:63). Христос уже 2000 лет желающих крестит Духом Святым: А ученики Христа постоянно исполняются радостью и Духа Святого (Деян.4:31; Деян.2:4; Деян.13:52). Нам дал Господь Бог воскресшего из смерти Христа. (1Тим.2:5): Ибо един Бог, ЕДИН И ПОСРЕДНИК между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, Который отдал Себя для искупления всех: (Лев 24.11-16;Втор.28:58-61; Иов 2.9).. (Еф.4:30): И не оскорбляйте Святого Духа, Которым вы запечатлены в день искупления. Кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. (Мар. 3:28-29; 1Иоан. 5.16). Церковная ритуальная служба в православии названа «Воскресение», что есть богохульство и насмешка над ВОСКРЕСЕНИЕМ Господа нашего, которое совершилось Духом Святым и внесено в календари мира седьмым днём недели (1Тим 1.20; Отк.13:1,5). К мертвому никто из священников не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым Иез.44:25; Лев.21:1,11; Чис.19:14,16. НЕЧИСТЫЙ – Не честный, распространяет обман. Не чистая совесть. Нечистая сила – злые духи, бесы, черти, колдуны. Интернет предлагает 406 349 страниц сайтов для тех, кто пожелает участвовать в отпевании, оправдании, или освобождение от грехов умёрших. - Это завлекает многих к общению с мёртвыми душами: И даёт возможность бесам вселяться в тела их (Втор.32:17, 18; Пс.105:37; Лук.8:27,28; Мар.5:3,5). (Лев.20:27): Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1Тим.4:1). Служители международных церквей сами себя назначили «спасителями» живых и умерших. При этом тела свои сделали жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу. (Откр.18:2). И творят великие знамения, так что и огонь уже в наше время пред людьми низводят на землю (Отк.13:13). Ученик сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего Матф.8:21. Но Иисус сказал ему: Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Матф.8:22). - Кто хоронит или отпевает мертвых, ещё не рождён для Христа и для спасения Его: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди и БЛАГОВЕСТВУЙ (рассказывай) о Царствии Божьем Лук.9:60. Покажите Мне монету, которой платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: Кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарю подать, а ДУША да вернётся к Богу Отцу Матф.22:19-21. Уклоняясь от уплаты налога, «священники» лишают вдов сирот, инвалидов - пенсии или урезают их Матф.23:14 Лук.20:47. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру Матф.23:23: - иерей Георгий пренебрег судом и стал лицемером, как книжники и фарисеи. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что стремитесь к окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты Матф.23:27: Раскрытие нечестий служителей православия в цивильной газете «Попы всех закопают» есть ЗНАМЕНИЕ от Бога Отца в радость честных верующих.- Ибо написано: Не будет зла и вреда там, где истина Божья, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис.11:9 Авв.2:14). Служителями церкви международной устроено зрелище 28 июля 2011 года. Насильно безумно и подсудно полоскали, как тряпку после стирки, детей в воде в день крещения Руси. Так устроители зрелища на глазах всего мира пренебрегли заповеди Господа (Мар.10:14,15; Матф.18:10, 14, 6; Лук.18:16) и детей сделали нечистыми: Ведь дети только в одном случаи освящаются, когда они живут с верующим отцом или матерью верующей: Когда неверующий муж освящается женою верующею, или жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1Кор.7:14). Духом Святым очистим наши души (1Пет.1:22). Не вода грех омывает, а вера в Господа Христа очищает сердца (Деян.15:9). Устроители зрелищ, не зная этого, своим крещением нарушили у ДЕТЕЙ развитие свободной совести: Поэтому взрослые, кто водой был крещён в детстве, думают и говорят несуразно: «Мне не нужен Бог, так как я в детстве крещен!».– Пусть же неправедный еще делает неправду: Нечистый пусть еще сквернится: Праведный да творит правду еще, и святой да ОСВЯЩАЕТ СЕБЯ еще (Откр.22:11). Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и антихристом? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божьего с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: Вселюсь в сердца по молитвам их, и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды церквей международных, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; Я приму вас (2Кор.6:14-17). Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь Иов.33:4. И создал Господь Бог человека из праха земного, и в лице его вдунул дыхание жизни, и стал человек душою живою Быт.2:7.Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь Иоан.6:63; Рим.8:6; Гал.6:8

УРОКИ ПЕТРА - Юрий Рабый
Прошу вибачення за те, що стаття невідредагована, як написав так написав.

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Публицистика :
Чтобы не было войны... - Eвгения Игнатьева (псевдоним)
Это здесь просто для смеха...

Поэзия :
Мы вкусили,- Господь наш благ! - Мацкевич Ирина

Поэзия :
Иди, Всевышний, предо мной - Михаил Потылицын

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100