Сегодня не только в христианских, но и в светских гуманистических кругах все более модной становится мысль о неприемлимости убийства человека ни при каких обстоятельствах. См. например http://www.renewlife.ru/?p=2709
Шестая заповедь очень лаконична: «не убий». Но как насчет убийства при самозащите в случае нападения бандитов? Как насчет оборонительной войны, которой была, например, Великая Отечественная?
Что говорит Библия по этому поводу? Ветхий Завет, где и содержится шестая заповедь, полна примеров войн и казней, совершавшихся по прямому указанию Бога, поэтому шестую заповедь часто толкуют как "не убивай своего", то есть не убивай из личных корыстных мотивов. Впрочем, Новый Завет не только не содержит примеров убийств по воле Божьей (исключая, конечно, смерть Спасителя), но ужесточает шестую заповедь: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной" (Матф.5:21,22).
Здесь безусловно ужесточается заповедь ВЗ, но строго говоря и не отменяется например высшая мера наказания по суду или на войне. Дело в том, что Спаситель говорит здесь о внутренних причинах так сказать бытовых убийств, которые и запрещала шестая заповедь. Ведь обычно такие преступления происходят в приступе гнева, которому всегда предшествуют словесные оскорбления. Словом «рака» обозначалось презрение, неуважение, оплевание, производимое в состоянии гнева.
Выражение гнева человека подлежит человеческому суду. Слово же «безумный» соответствует евр. «навал» и является выражением гнева на брата за его религиозные мнения, который, само собою разумеется, уже не подлежит светскому суду. Таким образом, надо особенно бояться гневаться на людей за то, что они верят не так, как верю я. Христос говорит о том, что шестая заповедь прежде всего обращена против гнева человеческого. Впрочем Он делает одну оговорку – если гневается напрасно, ведь и Сам Господь гневался на грех сребролюбия в храме Божьем…
Надо вспомнить еще один новозаветный текст, принадлежащий перу апостола Павла, который говорит: «ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13:4). Мечом же в те времена делали только одно – убивали…
Итак, запрещены ли Христом убийства, например, на войне или при защите себя и своей семьи от нападения бандитов? Запрещена ли в НЗ высшая мера наказания? Ответ отрицательный, что и понятно еще и потому, что в духовном смысле состояние подавляющего большинства человечества к сожалению не изменилось с приходом Спасителя. В определенном смысле для невозрожденных людей все еще действуют законы Ветхого Завета, где установлена смертная казнь за многие преступления и где оправданы оборонительные войны. И только когда появятся новая земля и новое небо, для славных жителей Царства Божьего не будет уже не только убийства, но и самого гнева, о котором по сути и говорит нам шестая заповедь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
давайте прочитаем заповеди так , как они были написаны для евреев. т.е. без стишков, без циферок обозначающих номера стишков, без точечек вставленных там и там заботливыми переводчиками.
и обратим внимание что все "не" с 13 по 17 стишки заканчиваются "ближнего твоего".
Таким образом еврею запрещалось в виде "не" так действовать в отношении "ближнего своего.", кем по сути и по идеям того времени был только еврей, одноплеменник.
всех остальных можно было и убивать, и желать, и грабить. что и подтверждают многочисленные библейные истории.
сейчас циферками и точечками в нужных местах всё приведено в божеский вид и мы увлекательно обсуждаем надо ли буквально толковать.
"Казнить нельзя помиловать" .
тот самый случай!
буквально или не буквально толковать можно после того как по воле своей поставим точечку.
Иван Онюшкин
2011-08-07 17:59:54
Сколько ты людей убил?
Сколько душ ты загубил?
Nikolae
2011-08-09 07:48:02
"...все "не" с 13 по 17 стишки заканчиваются "ближнего твоего".
Таким образом еврею запрещалось в виде "не" так действовать в отношении "ближнего своего.", кем по сути и по идеям того времени был только еврей, одноплеменник.
всех остальных можно было и убивать, и желать, и грабить. что и подтверждают многочисленные библейные истории".
Неувязочка, Михаил.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился (Евангелие от Луки 10)
Как видите, евреи (священник и левит), прошли мимо. А помог тот, с кем евреи даже не общались. Он и назван ближним. Так и Новый Завет написан не для евреев, а для всех народов. Читайте внимательнее.
Россия и Украина: возможно ли общее будущее? - Viktor но не Победитель Я не автор, но только скопировал интервью Виталия Коротича, автора знаменитого стихотвориения "Переведи меня через майдан". Считаю воззрение писателя по России и Украине взвешенным, хотя пятиколонские интервьюеры с "Эха Москвы" пытались навязать Коротичу агрессивность к России. Только не согласен с его фальсификацией советской власти и нашей общей советской Родины. Сегодня у меня нет родины, потому что Россия, матка олигархов, воров, мошенников, спекулянтов, для меня мачеха, и у меня нет рвения положить за неё жизнь. Также не согласен, что Путин перегнул с Крымом. Это подарок нам от Господа, вернее, возврат незаконно украденного.
Поэзия : Рождественский Подарок (перевод с англ.) - ПуритАночка Оригинал принадлежит автору Pure Robert, текст привожу:
A VISIT FROM THE CHRISTMAS CHILD
Twas the morning of Christmas, when all through the house
All the family was frantic, including my spouse;
For each one of them had one thing only in mind,
To examine the presents St. Nick left behind.
The boxes and wrapping and ribbons and toys
Were strewn on the floor, and the volume of noise
Increased as our children began a big fight
Over who got the video games, who got the bike.
I looked at my watch and I said, slightly nervous,
“Let’s get ready for church, so we won’t miss the service.”
The children protested, “We don’t want to pray:
We’ve just got our presents, and we want to play!”
It dawned on me then that we had gone astray,
In confusing the purpose of this special day;
Our presents were many and very high-priced
But something was missing – that something was Christ!
I said, “Put the gifts down and let’s gather together,
And I’ll tell you a tale of the greatest gift ever.
“A savior was promised when Adam first sinned,
And the hopes of the world upon Jesus were pinned.
Abraham begat Isaac, who Jacob begat,
And through David the line went to Joseph, whereat
This carpenter married a maiden with child,
Who yet was a virgin, in no way defiled.
“Saying ‘Hail, full of Grace,’ an archangel appeared
To Mary the Blessed, among women revered:
The Lord willed she would bear – through the Spirit – a son.
Said Mary to Gabriel, ‘God’s will be done.’
“Now Caesar commanded a tax would be paid,
And all would go home while the census was made;
Thus Joseph and Mary did leave Galilee
For the city of David to pay this new fee.
“Mary’s time had arrived, but the inn had no room,
So she laid in a manger the fruit of her womb;
And both Joseph and Mary admired as He napped
The Light of the World in his swaddling clothes wrapped.
“Three wise men from the East had come looking for news
Of the birth of the Savior, the King of the Jews;
They carried great gifts as they followed a star –
Gold, frankincense, myrrh, which they’d brought from afar.
“As the shepherds watched over their flocks on that night,
The glory of God shone upon them quite bright,
And the Angel explained the intent of the birth,
Saying, ‘Glory to God and His peace to the earth.’
“For this was the Messiah whom Prophets foretold,
A good shepherd to bring his sheep back to the fold;
He was God become man, He would die on the cross,
He would rise from the dead to restore Adam’s loss.
“Santa Claus, Christmas presents, a brightly lit pine,
Candy canes and spiked eggnog are all very fine;
Let’s have fun celebrating, but leave not a doubt
That Christ is what Christmas is really about!”
The children right then put an end to the noise,
They dressed quickly for church, put away their toys;
For they knew Jesus loved them and said they were glad
That He’d died for their sins, and to save their dear Dad.