Желтый, школьный автобус,остановился возле моего жилья,моргая своими яркими фарами.Я с нетерпением ждала свою дочурку со школы,у меня было мало времени и мне надо было возвращаться на работу.Двери школьного автобуса открылись и она выбежала.Но вместо радостной улыбки на детском личике я увидела заплаканные глаза и измазанное лицо.Мне не надо было ничего спрашивать,на лице красовались сломанные очки и еще как-то неуклюже подклеяные...Её очки были сломанные в школе детьми уже третий раз.У меня не было времени вдаваться в подробности истории со сломанными очками,я спешила на работу,а сама мысленно негодовала и кипела.На работе я не могла сосредоточится и работа мне не спорилась.Я понимала,что завтра мне надо ити в школу и разговаривать в учительницей.Мысленно я негодовала,и вдруг меня посетил вопрос,а если б моя дочка,сломала кому-то очки и меня завтра бы вызывали в школу...Да,этого мне б совсем не хотелось...До конца рабочего дня в мое серце приходило прощение к детям сломавшим очки.По дороге домой я заехала в магазин купить продукты своему одинокому дедушке-соседу.В его окне свет уже не горел и я,что б его не тревожить,завесила пакет на дверную ручку и пошла домой.В дом я уже вошла с сердцем прощенным и в нем уже были купленные новые очки для доченьки.Позже,вечером,я пересматривала рюкзак дочери и увидела бумагу,на которой было написано адрес к врачу,где мы сможем получить бесплатно очки,за которые заплатила школа.Я сидела на полу,возле рюкзака и понимала,сегодня я была испытуемая очками.Простыми детскими очками было испытуемое мое терпение и снисхождение.Какое мое было удивление,когда мы пришли к врачу,где услышали,что зрение в дочки поднялось и старые стекла в очках ей совсем не подходят.Бог Вездесущий,видел меня в постоянной земной суете,в постоянном ритме работы,что б прокормить семью,видел глаза моей дочери и давал предупреждения-ломались очки.А я не хотела этого понимать и принимать.Сидя в кресле в кабинете врача я благодарила Господа за Его заботу и на память мне пришли слова из Священного Писания
книга притчей Соломоновых 2:5 Доверяй Господу от всего сердца и не полагайся на собственный разум.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".